Хей, вы видите того парня, что прижался к стене и дрожит, как крылышки новорожденного лим-лима? Он абсолютно гол, смертельно перепуган и истощен. Нельзя сказать, что он представляет собой типичного жителя Сигила, но для обитателя Города Дверей этот малый выглядит очень показательно. Он сидит под аркой, что ведет в Мортуарий, всего лишь чуть больше месяца – и уже знаком со всеми местными мусорщиками. В таком месте, как Сигил, это можно считать вполне нормальным проявлением дружественности: умереть поближе к моргу, чтобы вас не пришлось слишком далеко тащить.
Назовем этого парня для ясности просто: Голый. Все равно мы о нем скоро забудем. Почему Голый здесь сидит в первозданной наготе и чем он так напуган? Сигил полон порталов на другие планы, из которых далеко не все могут порадовать путешественника радушным приемом, и порталы эти открываются подчас совершенно, казалось бы, спонтанным образом. Мало кто может сходу пообещать, что этот старый и хлипкий пояс, который помогает вам сохранить какое-никакое единство с брюками, не окажется ключом, открывающим коридор в какой-нибудь враждебный мирок. И мало кто может гарантировать, что дверь – да, вот эта вот самая дверь в вашем доме на окраине Сигила, - ведет действительно в уборную. А не в Баатор, к примеру.
Поэтому Голый так неприлично гол. Он предпочел перестраховаться на случай, если какой-то из его предметов одежды окажется ключом. Никто уже не удивляется. А с тех пор, как кусок мяса, совершающий путешествие по пищеварительному тракту Голого, открыл портал на Аверн, в края обитания Баатезу, он еще и не ест. Помните Ингресс, что столь долго боялась пройти через какую бы то ни было дверь в Сигиле? Таких планаров - множество.
Недаром одно из прочих названий Сигила – «Клетка». Нельзя сказать, что это место, в котором вы будете действительно заперты, но этот вариант не исключается. Однако стоит упомянуть, что если вы не желаете подвергать себя опасности, то вряд ли захотите выбираться из этой Клетки.
Нет-нет-нет, подождите. Не стоит воспринимать Сигил как ужасную клоаку. В нем есть свои прелести. В конце концов, будь Сигил так плох, как кажется поначалу, разве было бы в нем столько народу всех возможных мастей? Сигил – это такая маленькая Москва: место грязное, шумное, серое, но... но, черт возьми, это нейтральная территория. Пожалуй даже единственная по-настоящему нейтральная, благодаря политике Леди Боли. Леди Боли – вечно недовольная, весьма сварливая особа, которая снискала нелюбовь у всех богов планов по одной простой причине: им категорически нельзя в Сигил. А, как известно, всегда позарез надо попасть именно туда, куда не пускают ни под каким предлогом. Будь то хоть Москва, хоть Сигил, - в этом отношении поведенческие паттерны остаются неизменными.
Во многом духу безысходности, мраку и унынию, царящим в Сигиле, город обязан своим экзотическим внешним видом. Чаще всего для представителей первичного мира Сигил описывают словами «бублик» и «тор», хотя вернее было бы представить его форму как форму автомобильной покрышки. И жизнь бурлит на внутренней ее стороне. Казалось бы, если говорить о бублике, такая форма ничем не хуже шара, и вероятность того, что, в какую сторону ни пойди, обязательно вернешься в исходную точку, ничуть не ниже. Однако это распространенное заблуждение. Тот, кто шагнет за край, бесследно изчезнет. Хотя (что тоже, в общем-то, характерно для гуманоида) всегда найдутся те, кто скажет, что это все ложь и провокация, и они-таки были на внешней стороне Сигила, и успешно вернулись оттуда, и что смотреть там совершенно не на что, потому что там, собственно, ничего и нет. Конечно, среднестатистический житель Сигила достаточно безумен, чтобы его понятийный аппарат вмещал в себя определение и характерные признаки «ничего». Иначе как бы они определили, что его там нет?
Дня и ночи в привычном понимании здесь не существует, есть лишь несколько «солнечных» часов, когда в небесах разгорается яркий люминесцентный свет, который угасает в полдень, а единственные огни в небе – это огни в окнах домов на другом конце «покрышки». Пожалуй, даже существует некая вероятность, что если один из жителей Сигила плюнет вверх прямо над собой, этот плевок попадет на голову кому-то на диаметрально противоположной стороне города. Наверное, была масса желающих проверить это предположение, и потому в Сигиле так часто идет дождь.
Заводя речь об архитектуре, надо сразу оговориться: несмотря на название «Город Дверей», непосредственно двери здесь - самые обыкновенные, разве что в них иногда вделаны фигурки или физиономии гаргулий. А вот порталы, которые могут оказаться за каждой дверью, бывают трех типов. У постоянных точки входа и выхода твердо зафиксированы, а количество проходов ничем не ограничено. На их счет известно твердо: на выходе из такого портала вас не ждут неприятные неожиданности типа пастбища лемуров. Временные порталы не годятся для серьезных и длительных отношений: стоит в них сунуться пару раз туда-обратно, как они исчезнут, а потом не будут даже звонить. А изменчивые порталы – отличный повод кричать «караул», поскольку начальная и конечная точки постоянно меняют свое местоположение, и если еще недавно нужный вам портал вел на Гору Целестии, то сейчас он отправляет вас в Бездну. Особо осторожные мироходцы тщательно записывают все свои перемещения, в результате чего было замечено: обычно местоположение изменчивых порталов сменяется в заданной и многократно зацикленной последовательности. Иногда последовательность достаточно проста и включает буквально две-три инстанции, а иной раз раскодировать ее не удавалось и самым пытливым умам. Ну и, конечно же, несмотря на то, что каждый портал – двухсторонний, Леди Боли в любой момент может решить, что вам никуда не надо, и захлопнуть его прямо у вас перед носом. Такие конфузы случаются обычно только с богами планов, но и простого мироходца тоже может коснуться немилость хозяйки Сигила. Если разозлить.
Как автомобильная покрышка и как место, в чем-то схожее с Москвой, Сигил – город резиновый. Леди Боли может при желании или необходимости увеличить его размеры. Нужда в этом есть из-за постоянной так называемой «уплотнительной застройки»: улицы города просто-напросто облеплены зданиями. Даже в самом дальнем и богами забытом уголке города, куда вам бы даже не пришло на ум сунуться, непременно будет какая-нибудь постройка. Фанатичные Дабусы постоянно перекраивают Сигил, добавляя новые улицы, изменяя старые, создавая дворы и просто лепя здания на крыши уже существующих. Из-за подобной изменчивости ориентироваться в Сигиле крайне трудно, и уследить за всеми изменениями попросту нереально. Этим любят пользоваться воришки и бандиты, поэтому после захода «солнца» даже самому бравому бойцу не стоит играть в ориентирование на местности.
Сигил поделен на шесть административных районов, среди которых, как и положено, есть гетто для отбросов общества – Улей, а есть и своя Рублевка – районы Клерков и Леди. Нижний Район – индустриальный, помимо того кишащий множеством порталов на Нижние Планы. Простые рабочие и «средний класс» проживают в районе Гильдий, а Район Рынка – это такой местный Черкизовский, где можно найти совершенно неожиданные вещи, которые планары стянули практически со всех концов Мультивселенной.
Хотя архитектурный стиль Сигила в целом можно обозвать «Винегретто» (это особо характерно для «элитных» районов), есть некоторые черты, по которым любой планар Великого Колеса сможет опознать, где именно он находится. Один из таких «маячков» - это недружелюбного вида ограды, увешанные пиками и шипами. Или спиральные лестницы, закрученные вверх по часовой стрелке. Город украшает множество орнаментов из камня и стали – самых расхожих материалов, без особых проблем создаваемых магией (или пронесенных с соседних планов через порталы) – и все эти орнаменты созданы не просто красоты для, но служат для защиты домов. Есть в городе и фонтаны с колодцами. Откуда берется вода? С Плана Воды. Это элементарно.
Рано или поздно, все приключенцы возвращаются в Город Дверей. Тут темно, сыро, мрачно, а каждый прохожий втайне мечтает обобрать вас до нитки и засадить нож под ребра, но что-то заставляет вас являться сюда снова и снова, сколько бы интереснейших планов вы ни повидали. Наверное, ключ – где-то в вас самих…
Попробуйте продать почку. Вдруг дело в ней?..