Фанатское движение без зазрения совести можно назвать "невидимым фронтом". В то время как простые геймеры в преддверии игры занимаются обсуждениями, спорами и сравнениями, фан-сайты выполняют роль силы, соединяющей пользователей непосредственно с разработчиками. И, как правило, остаются совершенно безвестными для широкой публики.
В России эту роль выполняли сайты
Его, к слову, с чистой совестью можно назвать одним из флагманов фанатского движения Risen в России.
Немного фанартов сего товарища, чтобы иметь некое представление о том, чем и как он занимается:
Имя: Максим "Deart" Шохин.
Предположительный возраст: 21 год.
Ареал обитания: Ярославль, впрочем, однажды был замечен даже в Москве.
Профессия: Художник, администратор сайтов
Физические характеристики: Малотранспортабелен. В частности, несмотря на поездку в Москву на премьеру Risen и неоднократные увеселительные путешествия, отказывается приехать всего-то в Магнитогорск ради халявного кота.
ВУЗ: ЯГТУ, сиречь Ямало-Ненецкий Ярославский Государственный Технический Университет.
Любит: карандаш, блокнот, гитару, ноутбук, немножко рок-музыки, также наверняка любит некие одушевленные организмы, но сия сторона его жизни покрыта мраком. Также явно любит алкогольные напитки, от чего всячески открещивается. Но мы-то знаем...
Наконец, само интервью:
bdeimos: Какой ваш игровой стаж?
Deart: Начнем с того, что первые мои игры происходили во времена появления в России игровой приставки "Dendy"/"Sega". И первой игрой была игрушка на "денди", где надо было постоянно подниматься прыжками вверх по этажам, пробивая потолок головой. Там еще бонусом бегал белый медведь в солнцезащитных очках. Вот, помню, я пропадал вечерами со двора - у меня просто приставка у одного из первых (из моих знакомых) появилась.
Затем в моей жизни настала эра "Сеги". И первой игрой был "VectorMan". По сравнению со многими играми эта игра отличалась графикой, и "подвижностью" главного героя. Я это четко помню, игра до сих пор в памяти. Из тех игр запомнились мне также "beyond oasis" (до сих пор мне нравящаяся, напоминающая классические RPG). "Червяк Джим" и другие.
А затем... затем в мою разнообразную жизнь пришла эта адская железная машина, пожирающая миллионы молодых людей и девушек - компьютер. Первой игрой был "Driver", захвативший мой мозг на долгое время. >.< Не имея собственного компа на протяжении нескольких лет – я пропадал в игровых залах, променяв мороженное и другие интересы на игру в драйвера. Затем пришли такие игры, как "Venom" и “Diablo”, первые части "GTA", "Казаки", "Корсары" и другие... и настал день, когда я наткнулся в магазине на первую часть (от "1С") "Готики". И пропал... пропал на долгие годы, вплоть до сегодняшнего дня. Ну и с тех пор началась в моей жизни эпоха фаната Готики и Пираний. Не имея нормального интернета до прошлого года, я умудрялся узнавать все новости с ужасно-медленной скоростью, но тем не менее - узнавал. и ждал каждого следующего известия, заткнув уши от всего окружающего мира :) Да, можно сказать, я заболел этой вселенной :)
bdeimos: А теперь? Почему Ризен?
Deart: Потому что это игра от любимых разработчиков. Которые создали потрясающий мир/вселенную Готики. Благодаря которым я получил массу удовольствия и положительных эмоций, проводя вечера за прохождением каждой из частей трилогии.
Я верил в игру и постоянно пытался угадать – какой же она в итоге получится. С начала моих трудов на фанатском сайте по «ризен» я питался мечтами о том, что игра будет иметь тот же стиль, что первые части.
bdeimos: Как вы стали админом русского фан-сайта?
Deart: Хех… это длинная и немного необычная история, так сказать. Если ее полностью рассказывать, то это займет много времени и места. Скажу коротко. В интернете вообще как пользователь форумов по играм я совсем недавно – буквально с октября 2008-го, то есть год. Насколько помню, идеи по созданию сайта по «ризен» появились зимой 2008-2009 гг. И на форуме “RPG Area” была выставлена тема, в которой каждый фанат мог предложить себя для управления сайтом и доказать, что он достоин и сможет заниматься этим делом. Но я не решился сам написать и думал, что не смогу быть администратором, так как мой опыт общения в интернете был тогда всего несколько месяцев.
И тогда мою персону случайно приметили, зная ,что я фанат серии Готика. И предложили занять пост администратора вместе с еще несколькими членами нашей будущей команды. Ну и в итоге я решился. И как-то поперло, и работа пошла, как можно увидеть сейчас
Ai Rin: Что для Вас значит работа над сайтом, сложно ли это?
Deart:Скажу честно, что поначалу было непросто. Мне, как человеку, мало до этого работающему в интернете, приходилось привыкать постепенно. Работа над сайтом в итоге превратилась в своего рода воспитание ребенка. Да, именно так. Все, что делаешь для сайта – делаешь от души, как для родного человека. Не знаю, может это только у меня такие ощущения…
Бывали периоды, когда было действительно трудно. Трудно совмещать реальную жизнь и занятость в реале с работой для сайта. Но, к счастью, мы с командой выдержали и прошли такие моменты. Один я бы не справился.
wondervill: Возвращаясь к вашему главному творческому занятию. Когда вы начали рисовать? И как быстро пришли к тому, чем занимаетесь сейчас - фан-артам?
Deart: Ох-хох… ну, наверное, рисовать я начал еще в детском саду. Там я рисовал на «больные» в то время темы: динозавры, роботы, робокопы, всяческие монстры. Рисовал, сперва, так ужасно, что сейчас меня бы стошнило. Хотя, моим сверстникам нравилось. Просили нарисовать им динозаврика или другую нечисть.
В конце концов, перейдя от цветных карандашей и фломастеров к обычному карандашу и краскам, стал творить на благо школы и просто творить то, что рождалось в моей нездоровой голове.
Но я никогда не учился в специальных художественных школах. Это, просто-напросто, было не по мне
Я сидел на школьных уроках и, чтобы не заснуть, рисовал карандашом или шариковой ручкой различные замки, иллюстрации к обсуждаемым темам-рассказам, просто эпизоды и монстров, которые приходили мне в голову.
В 10-м классе я впервые попробовал нарисовать портрет. И к моему удивлению, лицо, которое в итоге глядело на меня с листа обычной белой бумаги формата А4, совпадало с лицом, глядевшим на меня с фотографии моего друга. Именно после этого меня окончательно переклинило…
Уже во время учебы в университете я потихоньку начал рисовать тщательно рисунки и на другие темы: мистика, фэнтези, компьютерные игры, сюжеты из любимых песен и места древностей, которыми увлекался.
4-ый курс моего обучений в университете стал переломным – когда я стал администратором фанатского сайта по “Risen”. Здесь помогла помощь друзей-коллег (которые, можно сказать, пнули меня в нужном направлении), а также стимул, который я получил из конкурса, проводимого на сайте «piranhafanartportal.de». Первым тщательным артом стал мглор на фоне древнего храма. А затем пришла идея создания бестиария и участие в другом конкурсе. Так и началась «эпоха» фан-арта в моей худ-деятельности…
wondervill: И как, в целом, проистекает процесс творчества? Мгновенно или продолжительно? То есть можете ли вы отдельный арт "мучить" долгое время или все зависит только от вдохновения?
Deart: Хм… процесс творчества – это, напрямую связанный с чувствами. Никогда арты или художественные работы, написанные без чувств и особого отношения к теме рисунка, не будут источать, так сказать, живость.
Порой, толчком к творчеству может быть эмоциональное изменение в авторе – потрясение или же наоборот улучшение общего настроения художника. И тогда непроизвольно садишься за стол и «выливаешь» чувства на бумагу.
Судя по себе, отмечу, что когда рисуешь без какого-либо желания и чувства – то рисунок, можно сказать, вымучиваешь, выдавливаешь из себя. И тогда он может затянуться на долгое время. =(
Время выполнения также зависит от масштаба работы и замыслов, а также от опыта и техники выполнения. И, как вы правильно подметили, от вдохновения. Один арт мучаешь неделями, когда совсем нет настроения и интереса. Другой можешь создать за какой-то короткий вечер - и каждая деталь в таком рисунке будет выполнена с очень тщательным подходом, так как она – отражение мыслей художника.
wondervill: Ваши любимые художники. Кто подвигнул вас начать заниматься рисунками?
Deart: Любимых художников я выделить не могу. Есть, конечно, те великие люди, которым я отдаю предпочтение, но, в основном, люблю просматривать все работы как профессионалов, так и новичков, фан-арты и другое творчество.
Из известных художников назову, пожалуй, несколько имен: Luis Royo (рисунками которого всегда восхищался и даже в одно время пытался копировать его работы, чтобы попробовать и свои силы), Boris Vallejo, ван Гог, Сальвадор Дали, Леонардо да Винчи и другие великие люди. Это лишь малая часть. Моя коллекция рисунков и другого творчества разных людей прошлого и настоящего постоянно пополняется. И перечислять всех просто не вижу смысла – займет очень много места.
Являясь фанатом русской рок-группы «Пилот», я также интересовался рисунками солиста и лидера этой группы – Ильи ‘Черта’ Кнабенхоффа.
bdeimos: Планы на будущее?
Deart: Планов на будущее скопилось уже такое количество, что даже собрать их в одном месте в голове не смогу, наверное. Много планов относительно моего скромного творчества. Огромное желание рисовать арты по играм и дальше. Причем не только по Готике. К тому же, есть идеи создания в будущем своих собственных концептов и персонажей.
Естественно, дальнейшая работа с сайтом по «ризен» и, в случае продолжения проекта от Пираний, мы будем доносить до посетителей все новости, как и прежде. =)
Но и о других играх не забываю, и буду также следить за всеми новыми проектами
wondervill: Под конец, пару слов о новом проекте, посвященном "Аrcania: A Gothic Tale".
Deart: Сейчас мы не стали останавливаться только на Risen. Многие фанаты также ждут продолжение Готической истории в новой оболочке от компаний Spellbound и JoWood – Арканию (Arcania: a Gothic Tale). Нам также интересно, что в итоге получится из этого проекта и мы, вместе с частью нашей команды по «ризен», приняли решение о создании фан-сайта по Аркании. Марина (Ai Rin) ведет нашу команду по Аркании вперед, стараясь собрать всю имеющуюся информацию об игре в одно целое, я продолжаю заниматься творчеством, начав серию артов к Аркании. В планах есть несколько сюрпризов для фанатов, ожидающих игру. Также, уверен, что мы ни за что не остановимся, так как работаем с удовольствием и огромным желанием. Команда постепенно растет, к нам присоединились другие творческие люди с наших и дружественных ресурсов.
wondervill: Удачи. Надеюсь еще раз побеседовать.
Deart: Ага. Благодарю всех фанатов Risen и "Готик" за ту поддержку, которой они нам отвечают. Кроме того, хотелось бы отдельно поблагодарить
Ksandr_Warfire, Mort, Demer - за предоставленную возможность открыться и попробовать себя в этой роли админа.
Ai Rin - за неимоверный объем трудов, вложенных в сайт. За поддержку и нужные пинки в правильном направлении.
gray_fox, [harlequinn], KaiNaN, de}{ter, Шок, Асмодей, Ордо, Анарримэ, bdeimos, wondervill, Levor - за помощь в работе с сайтом. Всего наилучшего.
Помимо главного героя, в интервью участвовали:
Дмитрий "bdeimos" Бледных
Марина "Ai Rin" Гатина
Георгий "wondervill" Елякин