Здравствуйте! В связи с очередным информационным голодом, вызванным усердной подготовкой к релизу Лёгкой Профессиональной версии 3D Инструктора 2.0, было решено взять интервью у руководителя проекта - Алексея Юдина, чтобы хоть как-то скрасить ожидание релиза остальных версий (в том числе и Домашней). Думаю, это сможет развеять многие беспокойства тех, кто ожидает выхода проекта 3D Инструктор, а также и других дочерних проектов компании.
Алексей, здравствуйте! Не так давно в новостной ленте сайта 3D Инструктора появился небольшой анонс с датами выхода. Ближайший релиз был назначен на 15 авугста этого года - Лёгкая Профессиональная версия 3D Инструктора 2.0. Скажите, пожалуйста, состоялся ли уже этот релиз, и если нет, то почему, и когда состоится?
Здравствуйте! Лёгкая версия уже готова. Более того, у нас много заказов на тренажёры, оснащённые этой версией, и уже налажено их производство.
Понятно. А как обстоят дела с версией для обычных ПК?
Как и обещали, будем стараться выпустить в срок - осенью этого года. Будем делать всё, что в наших силах. Конечно, практика уже не раз доказывала, что довольно сложно укладываться в определённые сроки в проектах такого масштаба, но будем стараться успеть.
Алексей, скажите, а какая судьба ждёт дочерний игровой проект компании - автосимулятор Перевозчик?
Как уже писалось ранее в новостях, Перевозчик заморожен до выхода домашней версии 3D Инструктора 2.0. На данный момент мы просто не можем потянуть оба проекта одновременно. Но я хочу всех успокоить - проект мы НЕ забрасываем! После выхода 3D Инструктора 2 мы сразу же вернёмся к активной работе над Перевозчиком (на это будут направлены практически все наши ресурсы). Мы постараемся закончить работы над ним, как и обещано - в следующем году. Хотя период бета-тестирования может растянуться в связи с большой сложностью проекта, поэтому для бета тестирования будут привлечены также и ожидающие Перевозчика игроки.
Это, безусловно, неплохая новость! За время разработки Перевозчика ему удалось собрать вокруг себя довольно немаленькую аудиторию, и было бы обидно, если такой амбициозный проект закрыли. Не смотря на заморозку проекта, продолжают поступать много вопросов по будущей игре. В осовном они касаются всяких мелочей игрового процесса, влияющих на атмосферность. Например, будут ли разные цены на бензин на АЗС, вопросы касательно интерактивности салона авто и т.п. Что вы можете сказать на этот счёт?
Такие вопросы безусловно интересны, но на данный момент для них ещё слишком рано. Я думаю, как только мы вернёмся к активной работой над Перевозчиком, и снова начнут выходить дневники о его разработке, то о всех подобных нюансах там будет рассказано.
В линейке профессиональных версий 3D Инструктора 2.0 было решено вернутся к концепции виртуального города. Почему так получилось, и какая судьба ждёт Москву?
Да, в Профессиональной линейке 3D Инструктора было решено делать именно виртуальный город. Это обусловлено многими факторами. Первоначальная концепция основывалась на моделировании "бесшовной" Москвы, где можно откуда угодно проехать куда угодно. Отлавливать графические баги, ошибки трафика и т.п. на такой огромной территории очень сложно и долго, а заказы на тренажёры столько ждать не могут. Это первое. Вторым фактором послужило мнение представителей автошкол по поводу территорий в симуляторе. Среди наших заказчиков есть не только автошколы Москвы и московской области, но и других, зачастую далёких регионов. Им реальная Москва просто не нужна - они хотят как можно более детальную проработку различных дорожных ситуаций, что довольно сложно сделать, если в рассмотрении есть только определённый кусок реальной территории. Так получалось, что многие интересные перекрёстки, переезды и т.п. полезные зоны просто оказывались вне рассматриваемой территории Москвы, а охватить каждый переулок, как вы понимаете, мы просто физически не можем. Поэтому для Профессиональной линейки было решено делать именно виртуальный город, где ничто не ограничивает нашу фантазию в реализации сложных и интересных дорожных ситуаций. Однако, это не означает, что мы полностью отказываемся от первоначальной концепции - Москва-то, собственно, почти готова. Для Домашней версии мы по-прежнему намерены делать Москву. То, что не успеем, обязательно будет добавлено в дополнениях.
О том, что планируются дополнения, я думаю, почти все уже слышали. Многих интересует вопрос, платными они будут или бесплатными?
В настоящее время мы планируем после выхода выпускать как платные, так и бесплатные дополнения. Только пусть никого это не пугает. Если мы что-то не успеем сделать из того, что уже обещали, мы постараемся добавить это бесплатными дополнениями. А уже какие-то новые "фичи" будут добавляться платными.
Хорошо. И последний вопрос, Алексей. Он, я уверен, волнует очень многих. Не боитесь ли Вы, что из-за затянувшейся на длительное время разработки проекта (в частности я имею в виду проект "Перевозчик"), он может сильно устареть в технологическом плане и просто будет не интересен конечным пользователям на момент выхода?
В первую очередь, Вы, наверное, имеете ввиду быстрое устаревание графической составляющей? Понимаю Ваши опасения, но я уверен, что такого не случится. Мы прекрасно осознаём, что сильно опаздываем. Действительно, разработка получилось очень затянутой. Во многом это связано с техническими сложностями, которые порой подстерегают в совершенно неожиданных местах и требуют дополнительного времени для их решения. Как я уже говорил выше, проект оказался гораздо сложнее, чем нам казалось по началу. Но это ни в коем случае не является оправданием! Будет совсем не хорошо, если через год выйдет Перевозчик и там игроки увидят лишь только то, что мы им показывали на скриншотах и в видеороликах несколько лет назад. В качестве компенсации за долгое ожидание пользователи получат новые машины, территории и т.п. Графическая же часть модернизируется постоянно. В Перевозчике планируется комплексная переделка асфальта и эффектов отражения на нём. Мы постараемся добиться как можно большей реалистичности картинки! Уверен, что к концу года мы уже сможем продемонстрировать наши достижения на новых скриншотах и видеоролике.
Алексей, спасибо за потраченное время! Уверен, рассказанное Вами будет многим интересно! Желаю успехов в работе и скорейших релизов!
Вам спасибо! Всего доброго!